Вопрос 26.Философия экзистенциализма

Исторические условия и предпосылки возникновения философии экзистенциализма 4 2. Основные понятия и проблемы философии экзистенциализма 8 2. Попытка же создать всеобъемлющее мировоззрение выглядит смешной на фоне крайней индивидуализации человеческого бытия. Проблема человека поворачивалась доселе невиданной плоскостью. В этот период возникает философия экзистенциализма. Исторические условия и предпосылки возникновения философии экзистенциализма Экзистенциализм, или философия существования от позднелатинского — существование зародился в начале 20 века и в течение нескольких десятилетий завоевал широкое признание и популярность.

ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ страха В ФИЛОСОФИИ

Под философским экзистенциализмом понимают учение, которое утверждает, что всякая истина и всякое действие предполагают некоторую среду и человеческую субъективность. Большинство классических философских концепций старались исключить человека из теории познания, подозревая, что он искажает на процесс получения истины. Экзистенциализм, напротив, выдвигает на первый план абсолютную универсальность человеческого бытия и рассматривает все философские проблемы в перспективе человеческого существования.

Основные экзистенциальные страхи современности: страх как стремление к до современности, понятия невротический и экзистенциальный страх в философии. . Однако в коварных условиях природы им необходимо всегда .

Все проекты Экзистенциализм фр. Экзистенциализм развивался параллельно родственным направлениям персонализма и философской антропологии, от которых он отличается, прежде всего, идеей раскрытия человеком собственной сущности и акцентом на глубине эмоциональных переживаний. В чистом виде экзистенциализм как философское направление никогда не существовал. Противоречивость этого термина исходит из самого содержания"экзистенции", так как она по определению индивидуальна и неповторима, что предполагает переживания отдельно взятого индивида, не похожего ни на кого.

Брихад-араньякак упанишад, 1. Ахам мамети, я есть материальное тело. Живое существо джива-атма принадлежит к пограничной энергии таташтха-шакти , занимая положение между духовной антаранга-шакти и материальной бахиранга-шакти. Являясь частичным проявлением духовной энергии сварупа-шакти , оно не имеет независимого существования экзистенции и вынуждено принимать прибежище в антаранга или бахиранга шакти, находясь либо в материальном, либо в духовном мире.

Страх в экзистенциальном измерении Страх в экзистенциальном измерении. Одним из важнейших понятий экзистенциальной философии является страх. Мир тем страшней, что в нем нет смысла, он не поддается человеческому разумению.

Тревожность и страх в экзистенциальной философии, психологии и психиатрии: М., Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и.

Экзистенциализм Особенностью экзистенциализма является выдвижение в центр внимания темы уникальности человеческого существования. Поэтому с полным правом экзистенциализм может быть равнозначно определяем как философия существования. Особую привлекательность экзистенциализму придавало то обстоятельство, что его наиболее крупные представители были также известными писателями, критиками и публицистами. Благодаря этому сфера распространения философских идей экзистенциализма была чрезвычайно увеличена за счет символики и образности, представленной литературой и искусством, — именно данная особенность сделала экзистенциализм самым популярным и влиятельным философским течением в е годы нынешнего столетия.

Нужно отличать исторически существовавшую традицию правдоискательства в нравственно-практической философии от концепции экзистенциализма века, хотя ряд позиций вопрос о смысле жизни, о возможности понимания одного человека другим, об одиночестве, о смерти, о вере и надежде и т. Истоки концепции экзистенциализма связаны с идеями и творчеством датского религиозного мыслителя Серена Кьеркегора Позиция Кьеркегора во многом была критически определена именно в отношении к гегелевской философии — прежде всего к идее всеобщности истины.

Экзистенция в отличие от системной истины имеет дело с неповторимой истиной переживания — внутренним бытием человеческой жизни, из чего следует тезис о принципиальной неприменимости научного объективного метода в понимании человеческой жизни. В противоположность гегелевской диалектике становления Кьеркегор создает экзистенциальную диалектику восхождения к подлинному существованию. При этом выделяются три основные позиции экзистенциального движения: Свободный выбор здесь может быть осуществлен лишь в той мере, в какой может быть выбран сам объект чувственного желания.

Философио.Ру

Помощь в написании работы, которую точно примут! Введение Актуальность темы исследования. События последнего столетия свидетельствуют о том, что наука и общество столкнулись с фактом глобализации чувство страха в созданный самим же человеком мира. Страх становится объективным фактором, который влияет на процессы общественной жизни. Это мнение подтверждается не только страхом современной цивилизации перед террористическими актами, глобальными войнами, экологическими катастрофами, технико-экономической глобализацией, но, прежде всего, переоценкой места и значимости обычного человека в оси-бытия.

Кьеркегор начал изучать теологию, философию и психологию в Копенгагенском . экзистенциального страха и тревоги и даже отчаяния. Это же, в свою собственную природу и оказаться человеком нравственным. Путь к этому.

В качестве основоположника экзистенциальной философии Ясперс называет Кьеркегора. Термин экзистенциализм использует в названии своей работы Жан-Поль Сартр фр. Атеистический экзистенциализм отвергает, что за сущими явлениями может стоять таинственное Сущее Бог , определяющее их"сущность" или истину. Содержание учения Экзистенциализм согласно Ясперсу возводит свои истоки к Кьеркегору , Шеллингу и Ницше.

А также, через Хайдеггера и Сартра, генетически восходит к феноменологии Гуссерля Камю считал экзистенциалистом даже Гуссерля [5]. В философии существования нашёл отражение кризис оптимистического либерализма, опирающегося на технический прогресс , но бессильного объяснить неустойчивость, неустроенность человеческой жизни, присущие человеку чувство страха , отчаяния, безысходности. Подлинная философия, с точки зрения экзистенциализма, должна исходить из единства объекта и субъекта.

Предметы и животные не обладают свободой, поскольку сразу обладают сущностью, эссенцией.

Глава . Основные проблемы философии экзистенциализма

Итоги рассмотрения проблемы человеческого существования в философии экзистенциализма Экзистенциализм Экзистенциализм от латинского — существование считается одним из крупнейших течений в мировой философии в. В нем отражена реакция интеллигенции на неустойчивость и трагизм жизни, незащищенность человека от социальных бурь и потрясений, на возрастание отчуждения между людьми.

Сторонники экзистенциализма стремились отыскать новые пути реализации человеческой свободы, способы преодоления страха и одиночества и взывали к ответственности каждого человека, живущего в обществе, требуя уважения к правам и достоинству личности.

Экзистенциализм или «философия существования» сформировался в 20 гг. XX века неподлинного существования, ощутив «экзистенциальный страх». учения о творении человека и природы божественной творческой силой.

Экзистенциализм как философия утвердился в Европе между двумя мировыми войнами и до конца х годов оставался своего рода модой. Кьеркегором, и означало способ бытия человеческой личности. Философия как специфическая область знания всегда ставила и решала на каждом этапе своего развития экзистенциальные проблемы. Она возникает и формируется как размышление человека о самом себе, о своем существовании, о сущности своего бытия, о смысле жизни, о месте и роли человека в мире, в котором он живет, о ценностях, которые определяют его жизненную позицию.

Экзистенциализм как философское течение ХХ века продолжает эту сторону философского знания, когда человек является главным предметом философии. Это течение представляет собой порождение определенного периода современной истории, отражение ситуации, в которой оказалась Европа в итоге Первой мировой войны и после Второй мировой войны, в условиях духовного кризиса, военной, экономической, политической, моральной катастроф.

Поэтому можно сказать, что в целом это философия, отражающая исторические катастрофы и место конкретного человека в них и в их последствиях.

4. СТРАХ КАК ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ СВОБОДЫ

Экзистенциализм развивался параллельно родственным направлениям персонализма и философской антропологии, от которых он отличается, прежде всего, идеей преодоления а не раскрытия человеком собственной сущности и большим акцентом на глубине эмоциональной природы. В чистом виде экзистенциализм как философское направление никогда не существовал. Эта противоречивость является причиной того, что практически никто из мыслителей, причисляемых к экзистенциализму, не был в действительности философом-экзистенциалистом.

Исследование проблемы страха, без сомнения, требует учитывать опыт литации человека от искажающего его нормальную природу действия страха. этой позиции оформляется в рамках экзистенциальной философии (М.

Экзистенциализм развивался параллельно родственным направлениям персонализма и философской антропологии, от которых он отличается, прежде всего, идеей преодоления а не раскрытия человеком собственной сущности и большим акцентом на глубине эмоциональной природы. В чистом виде экзистенциализм как философское направление никогда не существовал. Эта противоречивость является причиной того, что практически никто из мыслителей, причисляемых к экзистенциализму, не был в действительности философом-экзистенциалистом.

Единственным, кто чётко выражал свою принадлежность к этому направлению, был Жан-Поль Сартр. Согласно экзистенциальному психологу и психотерапевту Р. Мэю, экзистенциализм не просто философское направление, а скорее культурное движение, запечатлевающее глубокое эмоциональное и духовное измерение современного Западного человека, изображающее психологическую ситуацию, в которой он находится, выражение уникальных психологических трудностей, с которыми он сталкивается.

В качестве основоположника экзистенциальной философии Ясперс называет Кьеркегора. В году книгу со сходным названием выпускает Отто Больнов. Термин экзистенциализм использует в названии своей работы Жан-Поль Сартр, где экзистенциализм разделен на религиозный Карл Ясперс, Габриэль Марсель и атеистический Мартин Хайдеггер.

Значительно повлияли на формирование и развитие экзистенциализма также"философия жизнь"и особенно феноменология немецкого философа Эдмунда Гуссерля Основная идея феноменологии - невозможность взаимного сведения и в тот же время неразрывность сознания и человеческого бытия, личности и предметного мира, психофизической природы, социума, духовной культуры - со временем трансформировалась в теорию экзистенциализма. В наше время экзистенциализм есть наиболее влиятельным направлением гуманистической мысли, распространенному во всем мире.

Ведущими представителями этого духовного течения есть: