Польза и вред религии

Это следует постоянно иметь в виду, когда хотят понять религиозные движения и их развитие. Чувства и желания лежат в основе всех человеческих стремлений и достижений, какими возвышенными они бы ни казались. Какие же чувства и потребности привели людей к религиозным идеям и вере в самом широком смысле этого слова? Если мы хоть немного поразмыслим над этим, то вскоре поймем, что у колыбели религиозных идей и переживаний стоят самые различные чувства. У первобытных людей религиозные представления вызывает прежде всего страх, страх перед голодом, дикими зверями, болезнями, смертью. Так как на этой ступени бытия понимание причинных взаимосвязей обычно стоит на крайне низком уровне, человеческий разум создает для себя более или менее аналогичное существо, от воли и действий которого зависят страшные для него явления. После этого начинают думать о том, чтобы умилостивить это существо.

Глава 1. История возникновение религии.

Иногда хотя не часто оно употребляется в смысле дома божьего, то есть храма, в котором христиане собирались для совершения публичного богослужения, как Кор. Церковь, если слово берется не в смысле дома, означает то же самое, что означало в греческих государствах, а именно, собрание граждан, созванное с целью выслушать речь должностного лица, и что в римском государстве называлось , как тот, кто выступал с речью, назывался и .

И если такое собрание созывалось законной властью, оно являлось законной церковью Деян. Иногда под этим словом подразумеваются люди, имеющие право быть членами таких собраний, хотя фактически не собранные, то есть подразумевается совокупность всех христиан, как бы они ни были рассеяны, как там, где сказано Деян.

Nejzajimavejsi цитаты о религии od autoru z celeho sveta - vyber vtipnych, inspirativnich a „Католики, одним из которых я был, пока не достиг сознательного Ибо каждая религия родилась из страха и нужды и вторглась в жизнь через Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и.

Твой строгий перст, всевидящее око Остерегают смертных от порока. Судья того, что право, что неправо, Не вызывающая зависть слава. Ты - Светоч наш, величие без края, Незримая дорога, но прямая. Твой след невидим, видима лишь милость, Она с небес на землю к нам спустилась. Слова, что я изрек Тебе во славу, Беднее слов, которые бы мог Услышать Ты, о Господи, по праву, Когда б я не был речью столь убог. Господь благословенный, восхваленный, Восславленный всем сущим во вселенной, Все то, что нам достигнуть суждено, Твоим внушеньем мудрым рождено.

Ты мне в моих сомненьях указуй И, приведя меня к вратам спасенья, Ты удовлетворись и возликуй. Не славословье и не восхваленье, Мои слова ничтожные - мольба, Которой жажду обрести спасенье.

Он начинает рассматривать свое существование как своего рода тюремное заключение и лишь всю Вселенную в целом воспринимает как нечто единое и осмысленное. Зачатки космического религиозного чувства можно обнаружить на более ранних ступенях развития, например, в некоторых псалмах Давида и книгах пророков Ветхого завета. Гораздо более сильный элемент космического религиозного чувства, как учат нас работы Шопенгауэра, имеется в буддизме.

Религиозные гении всех времен были отмечены этим космическим религиозным чувством, не ведающим ни догм, ни бога, сотворенного по образу и подобию человека. Поэтому не может быть церкви, чье основное учение строилось бы на космическом религиозном чувстве.

В этой связи нельзя не признать, что многие религиозные идеологи, традиционно тяготеющие к . любовь к Богу, страх перед Богом, муками ада и др. . природе обладает полнотой бытия и ни не нуждается Но если.

Главная Страх мистики и религии Страх мистики и религии Казалось бы страхи мистики и религии — атрибуты невежественного средневековья, чуждые нашим современникам. Стремительное развитие цивилизации, ярко выраженный прогресс в области науки и техники объяснили большинство явлений природы, установили причинно-следственные связи и закономерности многих событий. В тоже время техническая революция выдвинула повышенные требования к каждой личности, принесла существенную информационную перегрузку, внесла значительные коррективы в естественный образ жизни человека.

Фанатичное следование религиозным учениям, почитание оккультизма — благодатная почва для возникновения фобических расстройств. В них все располагает для мнимого избегания личной ответственности за собственную жизнь, ведь всегда есть готовое объяснение: В данной группе присутствуют: Среди иррациональных, навязчивых страхов часто фиксируется патологическая боязнь нечистой силы — сатанофобия.

Данное расстройство зарождается без объективных причин у излишне впечатлительных людей, имеющих склонность к возникновению различного рода неврозов и психозов.

О поклонении

Эйнштейн Все, что сделано и придумано людьми, связано с удовлетворением потребностей и утолением боли. Это следует постоянно иметь в виду, когда хотят понять религиозные движения и их развитие. Чувства и желания лежат в основе всех человеческих стремлений и достижений, какими возвышенными они бы ни казались. Какие же чувства и потребности привели людей к религиозным идеям и вере в самом широком смысле этого слова?

Если мы хоть немного поразмыслим над этим, то вскоре поймем, что у колыбели религиозных идей и переживаний стоят самые различные чувства. Так как на этой ступени бытия понимание причинных взаимосвязей обычно стоит на крайне низком уровне, человеческий разум создает для себя более или менее аналогичное существо, от воли и действий которого зависят страшные для него явления.

Я бы сказала даже, что не столько мораль нуждается в религии, сколько религия . Хотя, конечно, если им движет страх наказания или жажда награды.

К списку вопросов Почему атеисты выступают против бога? Разве страх перед господом не укрепляет нравственность и порядок? А отсюда, мол, и полная свобода: Подобные рассуждения строятся на убеждении, что нравственность и порядок могут держаться только на страхе и никак иначе. В семьях верующих детям сызмальства внушается, что есть на небе всемогущий бог, который следит за всем, что происходит на земле. Он все видит, все знает и никому не прощает прегрешений, жестоко карая за них.

Так и входит в жизнь человека страх, страх перед карающей десницей божьей, сдерживающий людей от дурных поступков, и прежде всего от нарушения заповедей господних и предписаний церкви. Есть немало верующих, которых только страх удерживает в лоне религии. Но многого ли стоят нравственность и порядок, основанные на страхе? Ведь получается, что люди следуют нравственным принципам, тем или иным правилам поведения не по внутреннему убеждению, а из-за страха.

Религия и страх

Это следует постоянно иметь в виду, когда хотят понять религиозные движения и их развитие. Чувства и желания лежат в основе всех человеческих стремлений и достижений, какими возвышенными они бы ни казались. Какие же чувства и потребности привели людей к религиозным идеям и вере в самом широком смысле этого слова? Если мы хоть немного поразмыслим над этим, то вскоре поймем, что у колыбели религиозных идей и переживаний стоят самые различные чувства. У первобытных людей религиозные представления вызывает прежде всего страх, страх перед голодом, дикими зверями, болезнями, смертью.

У кого есть наука, тот не нуждается в религии. Ожидание будущего блаженства и страх будущих мучений лишь помешали людям думать о том, чтобы.

Вырос он в Мюнхене, где у его отца и дяди был небольшой электрохимический завод. Альберт был тихим, рассеянным мальчиком, который питал склонность к математике, но терпеть не мог школу с ее механической зубрежкой и казарменной дисциплиной. Он самостоятельно читал книги по философии, математике, научно-популярную литературу. После того как дела отца в г. Адьберт вскоре оставил гимназию, так и не получив аттестата, и присоединился к своим родным.

Отец настаивал на том, чтобы сын избрал инженерное поприще и в будущем смог поправить шаткое финансовое положение семьи. Альберт попытался сдать вступительные экзамены в Федеральный технологический институт в Цюрихе, для поступления в который не требовалось свидетельства об окончании средней школы. Не обладая достаточной подготовкой, он провалился на экзаменах, но директор училища, оценив математические способности Эйнштейна, направил его в Аарау, чтобы тот закончил там гимназию.

Через год, летом г. Он подал официальное прошение о выходе из германского подданства, на что его отец согласился весьма неохотно. Для него это были счастливые и продуктивные годы.

Известные люди о религиях

Происходит от желания счастья для других. Все страдание в мире Происходит от желания счастья для себя. Это следует постоянно иметь в виду, когда хотят понять религиозные движения и их развитие.

Религия, по мнению Зигмунда Фрейда, зародилась из системы для « регуляции» своего поведения уже не нуждаются в страхе и.

Был ли Альберт Эйнштейн религиозен? Для этого они придумывают списки каких-то ученых, которые якобы неистово и безрассудно верили в бога вопреки всему и здравому смыслу. Клерикалами часто преподносится фраза, приписываемая ими знаменитому ученому Эйнштейну, автору теории фотоэффекта. Приведённая фраза кочует из одной клерикальной статьи в другую, но ещё никто не дал ссылки на первоисточник. Там, где отсутствует это чувство, наука вырождается в бесплодную эмпирию. Какого черта мне беспокоиться, что попы наживают капитал, играя на этом чувстве?

Ведь беда от этого не слишком велика", [Письмо к Соловину от Как мы видим, Альберт Эйнштейн пишет о попах достаточно пренебрежительно как об ушлых пройдохах, а словом"религия" он называет не веру в бога, а пафосно считает особой религией веру в"рациональную природу реальности". Фактически ученый множит на ноль все религиозные течения и поет гимн знанию и науке. Эйнштейн, берясь, казалось, за невозможную задачу, верил в конечный результат.

Альберт Эйнштейн о религиозности и науке. Н.Ивахненко

Все, что сделано и придумано людьми, связано с удовлетворением потребностей и утолением боли. Это следует постоянно иметь в виду, когда хотят понять религиозные движения и их развитие. Чувства и желания лежат в основе всех человеческих стремлений и достижений, какими возвышенными они бы ни казались. Какие же чувства и потребности привели людей к религиозным идеям и вере в самом широком смысле этого слова?

Статья"Марксистская трактовка религии" в журнале"Философия и общество" Маркса, Ленин писал: «Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит . внушающие страх и признательность, производят впечатление не.

Часть текстов взята с сайта"Разум или вера? В частности, приводят его поговорку"Бог не играет в кости [со Вселенной]" и цитату"в наш материалистический век серьезными учеными могут быть только глубоко религиозные люди". Как видите, контекст здесь совершенно непонятен, и поэтому такое цитирование граничит с шулерством.

В самом деле, неужели поговорка"черт побери" означает веру в нечистую силу? А чтобы понять смысл второй цитаты, нужно как минимум знать, что означало понятие религиозности для самого Эйнштейна. Именно поэтому нижеприведенный текст включает в себя не вырванные из конктекста цитаты, а большие куски из книг, писем и статей. Все, что сделано и придумано людьми, связано с удовлетворением потребностей и утолением боли. Это следует постоянно иметь в виду, когда хотят понять религиозные движения и их развитие.

Чувства и желания лежат в основе всех человеческих стремлений и достижений, какими возвышенными они бы ни казались. Какие же чувства и потребности привели людей к религиозным идеям и вере в самом широком смысле этого слова? Если мы хоть немного поразмыслим над этим, то вскоре поймем, что у колыбели религиозных идей и переживаний стоят самые различные чувства.

У первобытных людей религиозные представления вызывает прежде всего страх, страх перед голодом, дикими зверями, болезнями, смертью.

Религия и общество. Хрестоматия по социологии религии

Тем не менее, религиозность людей всегда связана с чувствами и переживаниями. Эти переживания бывают различными. Они обусловлены различными особенностями восприятия мира, в том числе и различными уровнями интеллекта и знаний. В зависимости от того, каковы восприятие мира и переживания, различаются и формы религиозности. Если они примитивны, примитивной оказывается и форма религиозности. Если они более глубоки, то более глубокой оказывается и форма религиозности.

Страх благоговейный лежит в основе религиозного чувства. Читая Священное .. Такой человек ничуть не нуждается в религии страха.

Альберт Эйнштейн о религиозности и науке. Вырос он в Мюнхене, где у его отца и дяди был небольшой электрохимический завод. Альберт был тихим, рассеянным мальчиком, который питал склонность к математике, но терпеть не мог школу с ее механической зубрежкой и казарменной дисциплиной. Он самостоятельно читал книги по философии, математике, научно-популярную литературу. После того как дела отца в г. Адьберт вскоре оставил гимназию, так и не получив аттестата, и присоединился к своим родным.

Если мучают навязчивые страхи. Священник Игорь Сильченков