Особенности методик психодиагностики людей пожилого возраста

Диагностика психологического климата в семье. Ребенку предлагают вырезать из цветной бумаги фигурки и изобразить по средствам аппликации себя или и свою семью. Могут предлагаться для выбора уже готовые, но разнообразные по цвету и форме фигуры. ЦТО - Цветовой тест отношений А. С 6 лет Это невербальный компактный метод, отражающий как сознательный, так и частично неосознаваемый уровни отношений. В ходе диагностики испытуемому предлагается при помощи цвета выразить свое отношение к партнеру.

39) страхи у детей: характеристика, причины, диагностика, коррекция.

Время выполнения заданий теста По истечению данного времени экспериментатор просит испытуемого отложить ручку в сторону и начинает подсчет балов путем сверки выбранных вариантов ответов с ключом. По статистике уровень средней нормы достигается при наборе баллов. Показатель выше данной отметки является признаком наличия в человеке умственной одаренности, показатель ниже этого уровня, напротив, свидетельствует о том, что человеку еще есть куда расти интеллектуально.

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей различна глубина и интенсивность эмоций. Эти характеристики.

Пахальян Психодиагностика ОТ АВТОРОВ Сегодняшнее время, характеризующееся резко возрастающими темпами социального и научно-технического прогресса, которые радикальным образом изменяют сам способ существования и образ жизни современного человека, требует все большего и качественно иного развития наук и практик, направленных на заботу о личности, на обеспечение ее безопасности, сохранение ее физического, психического и психологического здоровья.

Понятно, что в современных условиях существенно возрастет роль психологической науки и практики, открывающих законы поведения человека; ответственных за истинность и точность знания внутреннего мира и способов, обеспечивающих его сохранность и развитие. При этом надо иметь в виду, что создаваемая человеком новая техника — это скрытые возможности Человека вообще, а не данного конкретного субъекта конкретной деятельности.

Это позволяет увидеть неочевидное противоречие — между растущими опытом Человечества и реальными возможностями человека, которое часто порождает иллюзию невероятных возможностей и бесконечного потенциала конкретного индивида. Очень важно понять, что в процессе накопления опыта возможностей необходимо накапливать не только опыт позитивных решений — реализации возможностей, но и опыт человеческих ошибок — для последующей коррекции реальных действий.

Это приводит к тому, что с расширением спектра целей расширяется спектр потребностей субъекта; но происходит это без соответствующего расширения спектра ответственности т.

Методы и методики психодиагностики Диагностика психических свойств личности Психодиагностика — метод дифференциальной психологии, направленный на выявление психических свойств и черт личности, в совокупности образующих психическое качество личности. Основное средство психодиагностики — психологические тесты пробы — серия кратких однотипных стандартизированных испытаний предполагаемого носителя определенных психических свойств.

Суммарный итог этих испытаний позволяет судить об уровне измеряемого психического качества у данного индивида посредством подсчета тестового балла. Наряду с тестовым обследованием в психодиагностике широко используется и клиническое обследование.

методы изучения свойств личности и психических состояний .. Схема описания психодиагностической методики (Мануал) · Документация школьного.

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка — есть важный показатель преневротического состояния. Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп: Шкала была разработана американскими психологами А. в году на основе шкалы явной тревожности Дж. , , предназначенной для взрослых. Специфика детского варианта также в том, что о наличии симптома свидетельствуют только утвердительные варианты ответов.

Показатели этой тенденции выявляются с помощью как позитивных, так и негативных ответов. По данным авторов и пользователей, детский вариант доказывает достаточно высокую клиническую валидность и продуктивность ее применения для широкого круга профессиональных задач. Шкала прошла стандартную психометрическую проверку, в которой участвовали около школьников лет из различных регионов страны.

Описание Инструкция На следующих страницах напечатаны предложения. Около каждого из них два варианта ответа: Если не можешь решить, верно или неверно то, о чем говорится в предложении, выбирай то, что бывает, как тебе кажется, чаще. Нельзя давать на одно предложение сразу два ответа т.

Методы исследования психологических свойств и состояний личности

Психодиагностика, психологические тесты, тестирование бесплатно онлайн Психодиагностика человека включает в себя психологические тесты, тестирование детей и родителей; подростков и взрослых; мужчин и женщин; всех тех, кто желает познать себя, свои возможности и способности, в целом — свою личность. Психодиагностика и тестирование В этом собрании психологических тестов для детей и их родителей, для подростков и взрослых, для юношей и девушек, для мужчин и женщин Вы найдете тесты для психодиагностики Вашей личности и личностных состояний Вы сможете пройти общую психодиагностику человека бесплатно, используя различные методы психологического тестирования, как для себя, так и для своих близких.

Психологическая диагностика и тестирование проводится самостоятельно, для большей точности без каких либо компьютерных программ карандашом , а также с помощью онлайн тестов.

В связи с этим, в пособии подобраны методики для психодиагностики людей разных .. страх не соответствовать ожиданиям заказчика обследования;.

Представим полученные данные в виде диаграммы. Результаты проведения психодиагностического исследования в ЦСО г. Нариманов Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности.

Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа. Лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.

Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач. Нариманов Проблема старения занимала человека уже в глубокой древности. Сопоставление различных возрастных классификаций дает чрезвычайно пеструю картину в определения границ старости, которые колеблются в широких пределах от 45 до 70 лет.

Характерно, что почти во всех возрастных классификациях старости можно увидеть тенденцию к ее дифференциированности на подпериоды. При этом нужно учитывать, что с ее наступления процесс старения не заканчивается, он продолжается, и существуют большие различия между стареющими людьми.

Психологические методики, опросники и тесты

Методика"Нелепицы" При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Психодиагностика личности: избранные психологические методики и тесты : .. Многомерно-функциональная диагностика «страха» (ДС). (совместно.

Страх - это реакция человека на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Страх - это привычное чувство. Испытав его однажды в какой-то травмирующей ситуации, мы будем испытывать его в аналогичной ситуации снова и снова. Страх появляется с опытом. Нас пугает то, что когда-то потревожило нашу душу и сознание. Редко кто боится тех предметов и ситуаций, в которых реально никогда не оказывался, или хотя бы не видел или не читал об этом.

страхи появляются вместе с познавательной деятельностью, когда ребенок растет и постепенно начинает познавать окружающий мир. Он развивается в социуме, и ведущую роль в воспитании играют взрослые. Поэтому от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение, зависит психическое здоровье ребенка. По мнению Захарова ,у девочек не только больше страхов, чем у мальчиков, но и их страхи у более прочно связаны с формирующейся структурой личности, и, прежде всего, с ее эмоциональной сферой.

Как у девочек, так и у мальчиков интенсивность связей между страхами наибольшая в лет. Это возраст, когда страхи"цепляются друг за друга" и составляют единую психологическую структуру беспокойства.

Государев Н.А. Психодиагностика. Методологии и методики исследования психологических типов.

Объективность психологического теста означает, что первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора. Первичными называют показатели, полученные после обработки данных выполнения респондентом тестовых заданий. Разработка заданий, процедура проведения, обработка результатов теста осуществляется согласно определенным стандартным правилам. Добиться объективности психологического теста можно при выполнении следующих условий: Эти три условия называют этапами стандартизации психологического теста.

Первый этап стандартизации психологического теста состоит в создании единообразной процедуры тестирования.

Понятие и психодиагностика психических состояний Понятие и виды эмоцией гнева или активизирующего страха, а пассивно-оборонительное поведение Наиболее известны варианты методики в адаптации.

Психодиагностика психолога в школе - Бланки и картотека для диагностики Продолжение Психологические тесты для диагностики психологической готовности к школе Тест Керна-Йерасека — методика для диагностики уровня готовности к школьному обучению. Существенным преимуществом теста является его разносторонность использование словесных, графических способов исследования, ориентация на широкий социальный круг факторов, влияющих на ребенка.

Тест"Способность к обучению в школе" Г. Вицлака предназначен для диагностики психологической готовности к школе детей лет. Гуткиной"Домик" предназначена для диагностики сформированности мелкой моторики у детей. Венгера"Дорисуй мышкам хвосты" и"Нарисуй ручки для зонтиков" предназначены для диагностики сформированности мелкой моторики у детей. Методика"Езда по дорожке" предназначена для выявления уровня развития психомоторики ребенка. Венгером направлена на выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов.

Результаты ее выполнения также отражают уровень развития наглядно-образного мышления. Методика"Графический диктант" Д. Эльконина направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого.

Методика"Лабиринт" предназначена для выявления уровня сформированности наглядно-схематического мышления умения пользоваться схемами, условными изображениями при ориентировке в ситуациях. Методика"Объяснение сюжетных картин" предназначена для диагностики мышления.

Диагностика тревожности

В психологической диагностике психодиагностограмы строят с учетом возрастных особенностей человека, характерных для разных периодов ее жизни проблем, их влияния на учебную и трудовую деятельность. Методы психодиагностування взрослых должны быть личностно и психологически ориентированными, поскольку интеллектуальное развитие с началом взрослости завершается, а личностный продолжается. Поэтому применение общих тестов, предназначенных для диагностики познавательных процессов, позволяет выяснить, сохраняются с возрастом и в какой мере присущи в детстве характеристики умственного развития.

Поскольку людей зрелого возраста преимущественно интересуют вопросы, связанные с их личностью самооценки, уровень интеллектуального развития, уровень эмоционального выгорания, емпатийни способности, социально-психологические установки в мотивационной сфере и т.

Методику можно использовать и в профессиональной психодиагностике, и в самотестировании. Текст опросника состоит из двадцати.

Федоршина ; 2 Методика М. Климова, опросник из 20 вопросов; 4 Методика профессионального самоопределения Дж. Голланда, 42 пары профессий 1 оценка коммуникативных и организаторских склонностей в процессе первичной профконсультации; 2 определение направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности; 3 определение типа профессии; 4 определение профессионального выбора; 1 Практикум по психофизиологической диагностике: Пантилеев , 10 утверждений распределенных по 9 шкалам; 3 Методика исследования самооценки Дембо — Рубинштейна, три шкалы; 4 Диагностика социально-психологической адаптации К.

Даймонд , опросник со высказываниями. Леонтьев , 20 пар ситуаций.

Психодиагностические методики

Методы исследования психологических свойств и состояний личности Значительными возможностями в исследовании индивидуальности личности обладают проекционные методики. Методика предназначена для выявления склонности респондента к определенному типу агрессивного поведения. Агрессивность — это черта личности, проявляющаяся в более или менее постоянном враждебном отношении человека к человеку, животным и предметам природы и материальной культуры, склонность к их разрушению и агрессивным не спровоцированным действиям.

1 Этап исследования Психодиагностика тревожности и страха у детей использованы следующие методики: тест на исследование тревожности.

Акцентуация характера — чрезмерная выраженность отдельных черт характера, проявляемая в избирательной уязвимости человека по отношению к определенным ситуациям и стимулам. Аппаратурные методики — методики, в которых стимульный материал предъявляется с помощью аппаратов аппаратуры, специального оборудования. Примером такого типа методик являются методики диагностики основных свойств нервной системы, разработанные в школе Б.

Ассессмент-центры — центры оценки; используются при оценке персонала — руководителей, управляющих разного уровня, инженерно-технических работников и других специалистов. В качестве критерия оценки в ассессмент-центрах выступает результативность деятельности в специально смоделированных условиях. Аффиляции мотивация — одна из разновидностей мотивации, связанная с потребностью индивида к принятию при установлении межличностных контактов и избегании отвержения. Батареи общих достижений — скоординированные серии тестов, которые применяются для оценки достижений главных, долгосрочных целей обучения.

Батареи специальных способностей — группы тестов, измеряющих относительно независимые особенности индивидов, в совокупности способствующие успешному осуществлению определенной деятельности. Беседа — метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации. При соблюдении определенных правил позволяет получить надежную информацию о событиях прошлого и настоящего, об устойчивых склонностях, мотивах тех или иных поступков, о субъективных состояниях.

Бланковые методики методики"карандаш — бумага" — диагностические методики, стимульный материал которых предъявляется в форме бумажного буклета тетради или бланка; ответы испытуемый также размещает на специальном бланке. Валидность — комплексная характеристика, включающая, с одной стороны, сведения о пригодности методики для измерения того, для чего она создана, а с другой — информацию о том, каковы ее действенность, эффективность, практическая полезность.

Валидность дискриминантная — показатель, выявляющий отсутствие связи диагностической методики с методиками, имеющими другое теоретическое основание. Валидность конвергентная — показатель, отражающий степень связи диагностической методики с родственными методиками.

Оперативная психодиагностика. Тревожный психотип