Арт-терапия как средство коррекции страхов у детей с ОВЗ

Белгорода является детским садом комбинированного вида. Метод арт-терапии уже давно зарекомендовал себя в работе с детьми разных возрастов. Ее применение в работе с детьми весьма результативно: Занимаясь арт-терапией дл дошкольников, он освобождается от конфликтов и сильных переживаний, развивает эмпатию, моделирует действительность, выражая свое отношение к ней. Кроме того, арт-терапия для воспитанников развивает чувственно-двигательную координацию. Достоинство рисования заключается в том, что оно требует согласованного участия многих психических функций. Некоторые ученые склонны рассматривать арт-терапию для дошкольников как один из путей выполнения программы совершенствования организма. В той или иной степени оно связано с укреплением психического здоровья ребенка, поэтому может рассматриваться как значительный психологический и коррекционный фактор.

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста посредством изотерапии

Рисунок представляет собой фигуру медведя, который является героем компьютерных игр. Фигура расположена в центре рисунка в полный рост, в темных очках. Прорисован только контур карандашом коричневого цвета, фигура не заштрихована.

Рассматривается проблема влияния детских страхов на развитие и дана краткая характеристика методу арт-терапии, как средству коррекции страхов. в рамках нашей работы мы использовали: изотерапию, сказкотерапию.

Однако научные исследования в области изотерапии подтверждают, что дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут поставить себя на место другого человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это происходит каждый раз в процессе рисования.

Изотерапия или рисование может оказывать на ребёнка не просто развивающий эффект, но и положительное психологическое воздействие: Изотерапия для ребёнка служит средством, которое помогает ему разобраться в себе и в своих чувствах. Как же устранить страхи с помощью изотерапии? страхи рисуются карандашами, фломастерами или красками. Хочется сказать несколько слов о том, кто дает задание нарисовать страх. Если это посторонний и доброжелательно настроенный человек, то эффект от рисования оказывается более высоким, чем когда задание дают родители.

Особенно это заметно, когда родители дискредитировали себя в представлении детей и пытаются устранить их страхи, скрывая собственные. Посредством рисования в первую очередь удается устранить страхи, порожденные воображением, то есть то, что никогда не происходило, но может произойти в представлении ребенка. За тем идут страхи, основанные на реальных травмирующих событиях, но произошедших достаточно давно и оставивших не очень выраженный к настоящему времени эмоциональный след в памяти ребенка.

После того, как ребёнок нарисовал свой страх, психологи рекомендуют смять рисунок, разорвать на мелкие кусочки или поджечь на глазах малыша. Когда бумага сгорит, взять чистый лист, накрыть им пепел и потереть. Так получится оттиск и новое интересное изображение.

Тема: Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды.

Библиографическое описание: Буравцова Наталья Владимировна, Дмитриева Наталья Витальевна «Психокоррекция детских страхов посредством.

Это помогает детям ещё раз проговорить свои чувства, лучше понять созданный образ. Работа с бумагой для создания коллажа. Работа длиться пока звучит музыка. Если это коллективная работа, то в зависимости от количества детей класс разбивается на команды. Как правило, мы стараемся ставить в одну команду детей с разными статусами, с тем, чтобы отвергаемые и не принимаемые дети могли показать могли показать свою индивидуальность после того им также даётся тема и предлагается в течение некоторого времени создать коллективный рисунок, используя только бумагу, ножницы, клей.

Если это индивидуальная работа, то участникам предлагается рассказать о своей работе, о мыслях, чувствах, которые возникали по ходу. Если это работа с ресурсами, то полезно спросить: Что они для тебя? Можно предложить рассказ от имени образа. Если это коллективная работа, то участники рассказывают, что они создали, какие чувства и мысли возникали по ходу совместной работы, что для каждого означает полученный образ? Здесь акцент делается не только на том, что для каждого означает этот образ, но и на стиль взаимодействия между детьми.

Важно проговорить, кто какой элемент делал, чья была идея, насколько было комфортно детям работать вместе, и хотели бы они что-либо изменит? В конце каждому предлагается выбрать какой-то элемент на картине и от его имени рассказать о себе. Учитель во время работы фиксирует все то, что говорят дети, какие темы всплывают, так как последующие занятия строятся на актуальных темах класса.

Виды арт-терапии

Детская психология Ещё до рождения малыша, в период беременности его матери , когда идёт развитие всех систем зародыша, в том числе и нервной системы, при неправильном поведении женщины есть все предпосылки для развития тревожности или других отклонений. Анализируя различный семейные истории и ситуации, я постоянно убеждаюсь в том, что родители сами являются главными источниками проблем со своими детьми.

Очень часто у будущих мам возникали скандалы или были довольно неприятные отношения со свекровью. Некоторые женщины на момент беременности были студентками вузов и сдавали сессии, защищали диплом, учились на дневном или заочном отделении в других городах, что предполагает дополнительные обременительные поездки в поездах и других видах транспорта и постоянные стрессы.

Среди тех, кто обращается за помощью, часто встречаются женщины, которые на момент беременности были одинокими или расстались с отцом будущего ребёнка.

Методики, основанные на использовании изотерапии: «Расправься с Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей.

Введение Человек в современном мире постоянно подвергается нервным перегрузкам. Негативные переживания, которые не могут быть выражены в социально приемлемой форме, приводят к напряжению нервной системы, неврозам и психосоматическим заболеваниям. Стресс оказывает влияние на все сферы жизни человека. Стрессу подвержены дети и подростки. Это связано с патологически протекающими возрастными кризисами, с нарушениями в эмоциональной сфере, неправильным воспитанием, непониманием со стороны окружающих.

Поэтому данная экспериментальная работа на сегодня очень актуальна для нашей школы. В году возникла такая проблема в одном из классов нашей школы.

Техника изотерапии

Лучшие новости сайта Изотерапия — это направление арт-терапии, применяющее в своей работе методы изобразительного искусства. Данное направление психотерапевтической практики получило широкое распространение, как в работе с взрослыми, так и с детьми. Это словосочетание было применено относительно всех видов занятий искусством, которые осуществлялись в центрах и в больницах психического здоровья. Основная цель заключается в развитии гармонизации личности через способность самопознания и самовыражения.

Изотерапию относят к наиболее популярному и доступному методу познания себя. На холсте или бумаге можно выразить свои страхи, мысли, надежды, глубоко затаившиеся внутри человека.

В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт- терапевтической коррекции детских страхов. В целом.

Происхождение страхов у детей. Определение, причины, функции страха. Предпосылки возникновения страха в детском возрасте. Факторы развития и социализации страха. страхи детей младшего школьного возраста. Выводы по первой главе.

АРТ- терапия.

Глинотерапия Разберем каждый вид подробнее. Музыкотерапия — это система психологической коррекции физического и психического здоровья человека с помощью музыкально-акустических воздействий. Музыка вызывает различные терапевтические эффекты. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека.

Ещё до рождения малыша, в период беременности его матери, когда идёт развитие всех систем зародыша, числе и нервной системы, при.

Этапы работы с детьми по методу В. Окдендер Устранение страхов с помощью изотерапии Введение В работе с детьми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию.

Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит. Но на некоторых остановимся более подробно, и особое внимание уделим проблеме разрешения, переживания страхов. страхи являются неотъемлемой частью каждого человека.

Изотерапия для детей и дошкольников

Изотерапия — это направление арт-терапии, применяющее в своей работе методы изобразительного искусства. Данное направление психотерапевтической практики получило широкое распространение, как в работе с взрослыми, так и арт терапия как метод психологической коррекции детей с детьми. Это словосочетание было применено относительно всех видов занятий искусством, которые осуществлялись в центрах и в больницах психического здоровья.

Основная цель арт-терапии заключается в развитии гармонизации личности через способность самопознания и самовыражения.

3 Проявления страха Страх проявляется в четырех планах: соматические ( физиологические) признаки, субъективные (эмоциональные) проявления.

Представлены результаты формирующего эксперимента. Показаны возможности арт-терапии в коррекции страхов у детей младшего школьного возраста. Борецка, — сегодня рассматривается не только в медицинском аспекте, но и в педагогическом, в основном как забота, поддержка [2, с. Арт-терапия, — уточняет Л. Лебедева, —представляет собой сохраняющую здоровье инновационную педагогическую технологию, а также новую систему внеклассной работы учителя [4, с.

В психолого-педагогической литературе имеется ряд исследований, раскрывающих возможности использования арт-терапии в образовании в качестве эффективного развивающего средства Е.

ИЗОТЕРАПИЯ